image
hl1

Развитие речи

yay-148692 Развитие речи детей дошкольного возраста – один из важнейших этапов речевого развития. Дети в этот период стремятся к диалогу, совместному обсуждению каких-либо явлений, предметов, событий. Их словарный запас расширяется день ото дня, увеличивается количество контактов как со сверстниками, так и со взрослыми. Для того, чтобы совместная деятельность была продуктивной, способствовала общему развитию ребенка, чтобы его социальные потребности были удовлетворены, крайне важно развитие детской речи.

Дошкольное развитие речи в детском саду.

Развитие речи детей младшей группы имеет свои особенности. Возраст 1,5 года, 2 года, 3 года характеризуется постепенным освоением нового типа общения. До двух лет малыш использует в речи преимущественно звуки и звукоподражания, затем его словарный запас растет. По достижении 3 лет он показывает на картинке нужный предмет, умеет задавать вопросы, пытается построить предложение.

Деятельность по развитию речи в младшей группе включает в себя проведение обучающих занятий в игровой форме, подвижные игры, совместное общение со взрослыми, логопедические упражнения.

Развитие речи в подготовительной группе – это работа над правильным, четким произношением, связной речью. Ребенок в возрасте 4-5 лет обычно хорошо разговаривает, умеет строить предложения и короткие рассказы, запоминает стихотворные строки. Пытается оформить предложение грамматически, использует причастия, сравнительную степень прилагательных.

В старшей группе навыки овладения речью совершенствуются. У ребенка получается не просто описать событие, но и выразить свое к нему отношение. Дети легко определяют признаки и свойства предметов, произносят все звуки, иногда за исключением «р». Ими охотно «придумываются» новые слова. Педагогические методики развития речи в этот период нацелены на развитие связной, а также монологической речи.

Развитие речи у ребенка от 3 до 7 лет.

Разнообразные обучающие программы «Развитие речи дошкольников», которые реализуются в саду и центрах развития речи, характеризуют речь, тесным образом связанную с мышлением, как важнейшее средство коммуникации. Работа по программам реализуется обычно по следующим направлениям:

• развитие звуковой культуры речи;

• расширение словарного запаса;

• оформление грамматических конструкций;

• развитие связной речи.

Специалисты считают период 3 года решающим для дальнейшего обучения, поскольку недостаточная работа над речевым развитием малыша неизбежно негативным образом отразится на его последующем интеллектуальном развитии. Какие средства развития используются для развития речи дошкольного возраста? Это совместное общение детей и взрослых, уроки развития речи, чтение произведений художественной литературы, просмотр кинофильмов, посещение художественных выставок, формирование культуры общения.

Развитие речи в начальной школе

Развитие речи в начальных классах – процесс творческий, постоянный, широко выходящий за рамки 40-минутного урока по развитию речи. Ведь качественный процесс обучения невозможен без полноценного владения словом. Повторить сказанное учителем, ответить на вопрос, пересказать текст, выразить свое мнение – все это требует связного выражения мыслей.

Педагогу необходимы упорство и последовательность в учебной работе, чтобы достичь результатов. Технологии развития речи учащихся включают в себя различные виды упражнений и типы занятий, учитывая то, что в школе ребенок знакомится с литературным языком, учится писать, постоянно совершенствует речь.

• Работа над словарным запасом: обогащение, уточнение, активизация, устранение слов, являющихся нелитературными.

• Работа над словом, словосочетанием и предложением.

• Работа над развитием связной речи.

В результате воспитывается интерес к родному языку, совершенствуется речь, повышается уровень языковой культуры, интеллектуальное развитие детей.

hl1

Пока нет комментариев