image
hl1

Особый ребенок – какой он?

yay-148692 Особые дети. Этот термин часто звучит сегодня с экранов телевизоров, употребляется в средствах массовой информации и используется в работе педагогов и психологов. Особыми принято считать тех детей, которые в силу разнообразных нарушений здоровья не в состоянии быть полноценными членами общества и нуждаются в дополнительной опеке и внимании, то есть в социальной защите. Принципы обучения особых детей и их воспитания отличаются от привычных большинству педагогических методов.

Не только лечение, но и развитие С особыми детьми работают коррекционные педагоги по специально разработанным программам реабилитации в центрах для особых детей. Психологи считают крайне важным не только своевременное лечение ребенка медикаментозными средствами, но и пошаговое, дифференцированное его развитие и индивидуальное обучение, причем начатое как можно раньше. Только таким образом можно максимально снизить изолированность таких детей от общества, социализировать их, научить быть самостоятельными. Термин «дети с особыми образовательными потребностями» появился не так давно благодаря развитию современного гражданского общества, в котором каждый обладает равными правами и возможностями, и нет так называемых неполноценных людей. Термин призван сместить акцент с физических недостатков ребенка («ребенок с отклонениями», «инвалид», «дебил», «даун») на его особые нужды, в том числе и в обучении. Разные категории детей – аутисты, слепоглухие, слепые, глухие с рождения, позднооглохшие и так далее – имеют свои образовательные потребности.

Дети с особыми нуждами в вашей семье Рождение такого ребенка почти всегда становится испытанием для семьи, в которой, может быть, уже подрастают здоровые дети. Родители встают перед необходимостью переосмыслить многое, если не все. К сожалению, не всегда взрослые люди оказываются готовыми идти по непростой дороге длиной в жизнь. Не хватает сил, терпения, здоровья для того, чтобы не отчаяться и «принять ситуацию», в корне изменив свою жизнь. На первых порах родителям приходится испытывать самые разнообразные негативные чувства, среди которых – страх, стыд, отчаяние, злость, чувство вины. Справится с этим сложно. Кажется, что ты остаешься со своей бедой один на один. И действительно, система поддержки семей, в которых есть дети с особыми нуждами, в российском обществе развита недостаточно. Конечно, постепенно родители находят необходимую информацию, знакомятся с единомышленниками, начинают посещать занятия с особыми детьми, добиваются первых успехов и постепенно учатся жить по-новому. В России все чаще появляются специальные центры развития, занятия в которых приносят немалую пользу особому ребенку. Коррекционные программы позволяют создавать индивидуальные условия для обучения, которые помогут ребенку понять и принять этот мир, ощутить себя его частью. Современное российское общество делает сегодня первые шаги на пути понимания того, что нет полноценных и неполноценных детей, а есть дети с особыми потребностями. К сожалению, мы далеко отстали от западных стран, где семьям с детьми, имеющими какие-либо физические или психические отклонения, оказывается своевременная и многогранная поддержка, которая позволяет им с уверенностью смотреть в будущее и не терять надежду. Вопросам интеграции детей и взрослых с особыми статусом уделяется огромное значение, в том время как в нашем обществе такие семьи чаще всего обречены на затворничество и одиночество, особенно если ребенок имеет серьезные нарушения.

hl1

Пока нет комментариев