image
hl1

Дети с нарушениями речи

yay-148692 Нарушения речи препятствуют нормальному общению детей, так как коммуникативная функция является важнейшей в отношениях между людьми. Нам хотелось бы рассмотреть нарушения речи, которые чаще всего встречаются у детей. Заикание — нарушение темпа и ритма речи, обусловленное судорогами мышц речевого аппарата. Дислалия — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и нормальной иннервации речевого аппарата. Смещения, замены или искажения звуков речи. Ринолалия — нарушение произносительной стороны речи или тембра голоса, обусловленное анатомо-физиологическим поражением речевого аппарата. Монотонная, невнятная, гнусавая речь. То есть нарушены практически все звуки без исключения. Алалия — полное отсутствие или недоразвитие речи из-за органических поражений речевых зон головного мозга во внутриутробном развитии или доречевом периоде развития. Афазия — нарушение речи, при котором происходит полная или частичная утрата способности пользоваться различными средствами языка. Это происходит в результате перенесенных инфекционных заболеваний нервной системы или черепно-мозговых травм. Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи вследствие недостаточной иннервации речевого аппарата. Дизартрия возникает из-за перенесенных инфекций мозга и органических поражений центральной нервной системы. Дисграфия – нарушение процесса письма. Искажение, смещение, замены, пропуски букв во время письма. Дислексия- нарушение процесса чтения. Такие нарушения речи как дислексия и дизграфия проявляются в первых классах школы и значительно затрудняют обучение ребенка. Общее недоразвитие речи (ОНР) — различные полиморфные дефекты речи, при которых происходят нарушения в формировании всех компонентов речевой системы, относящихся к звукосмысловой стороне. Существует несколько общих признаков этих нарушений: более позднее развитие речи, бедный словарный запас, различные дефекты произношения, аграмматизмы; при образовании фонем имеются нарушения. Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) — это нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Коррекция речи ребенка подразумевает под собой некоторые принципы логопедической работы. В своей работе логопеду необходимо учитывать этиологию, структуры и механизмы нарушения речи. Во многих случаях логопед работает совместно с медицинским работником (медикаментозное лечение, психотерапевтическое воздействие). Так же логопед учитывает принципы дифференцированного и индивидуального подхода; онтогенетические принципы; учитывать особенности формирования личности ребенка. В логопедической работе используются различные методы и приемы, способствующие приобретению детьми знаний, умений и навыков. Методы и приемы работы логопеда зависят от нарушения речи и индивидуальных особенностей ребенка.

hl1

Пока нет комментариев